Акцептная интуиция в витальном и ментальном кольцах

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

1. Бальзак и Есенин.

Ограничительную функцию совем не корректно рассматривать отдельно от соответствующей ей базовой другого цвета. В частности, ограничительную ЧИ можно наблюдать только в тесном взаимодействии с базовой БИ. Эта последняя сосредоточена на внутренних качествах процессов, на динамике, на том, что меняется, и куда оно меняется, и как это происходит, и именно это является важным, именно это определяет мир и все происходящее в нем.
Ограничительная ЧИ требует от такого человека остановиться и вглядеться в статику чего-то, да так, как будто бы отдельный объект вне его непрерывных изменений и вне его взаимосвязей с остальными объектами, вообще существует и имеет какой-то смысл. Зачем это нужно делать, ведь через секунду, ну или через месяц изменится вся расстановка сил? Это бессмысленно и больше похоже на исследование сферического коня в вакууме...

Зато те объекты, которые кажутся обладателю ЧИ в игноре относительно постоянными, вполне допускают к себе ЧИ-подход. Это внутренние качества людей, прогноз их поведения, исходя из этих "статических" качеств, а также качества, например "ситуации в некоторой области науки на ближайшую пятилетку". Здесь ограничительные ЧИ, чаще всего, с удовольствием пользуются информацией 7-ой функции, особенно, поступающей откуда-то извне, из источников, заслуживающих их доверия. Это отличает их, например, от обладателей ЧИ в болевой, у которых, к тому же, и функция продуктивна, поэтому в результатах ее наличествует часто куда больше "от себя", чем "от ситуации"

Надо понимать, что обладателю ЧИ в витальном кольце неестественно бывает подходить к себе как к сумме некоторых раздробленных свойств и качеств. Он вроде бы и знает себя, а с другой стороны, вербализовывать это знание о себе ему в тягость. Поэтому, если обладатель ЧИ в игноре стоит на перепутье профессиональных дорог, то, скорее всего, будет благодарен человеку, который поможет ему расписать себя на качества и навыки, чтобы, уже исходя из списка, подобрать подходящую для него профессию или направление.
Трудность заключается еще и в том, что самому обладателю игноративной ЧИ довольно сложно дается изобретать пути "с нуля", он склонен выбирать для себя из уже имеющихся в мозгу вариантов, из того, что уже кто-то когда-то попробовал, и в момент перепутья часто занят не тем, чтобы понять чего же хочется ему самому досконально, а поиском возможных вариантов, куда бы себя приткнуть, и куда он с наибольшей вероятностью и успехом сможет вписаться. Особенно, ясное дело, в юности. "А разве так делают?" - это утрированный, но все же довольно типичный подход.

С точки зрения внутренних качеств, 7-ая ЧИ по своему является сборником информации о себе, выданной кем-то и когда-то. "У тебя хорошо получается решать задачи на смекалку", "Ты способный организатор", "У тебя аналитический склад ума", "У тебя отличное чувство юмора" и т.п. Эти "знания" о себе, выдаваемые авторитетными источниками, запоминаются, и на основе их делаются определенные выводы относительно себя и своих притязаний в будущем. Ответы на вопрос "Какой я?", идущие изнутри, часто сводятся к "как я обычно поступаю", "что я умею" и "как меня видят другие". По большому счету из этих трех и состоит картина Я ограничительного черного интуита.


2. Дон и Гексли

Здесь надо представить себе статику момента, доведенную до абсурда.

Нет никакой постановки целей, нет поиска возможностей и просчитывания вариантов. Точнее, последнее есть, но только в виде "Как достичь?", а не "Что достичь?". Оценка ситуации ли, человека ли, происходит моментально, даже быстрее чем моментально. Время уходит только на вербализацию, и такая скорость восприятия приводит к тому, что пока не начал вербализовывать то, что понял, бывает, что и не знаешь, что будешь вербализовывать, и сам поражаешься: ну надо же, какой я проницательный!
Можно сказать, что, сталкиваясь с человеком или любым другим объектом, базовый ЧИ моментально делает его отпечаток у себя в сознании, не изучая каждый миллиметр, но если это понадобится в будущем, то сможет к каждому миллиметру внимательно присмотреться. Увидел изобретение, паротруповозку какую-то, щелчок - и ты знаешь, перспективно-не перспективно, продастся-не продастся, станет популярной, забудется ли через 10 лет или ляжет в основу новой технологической эры. Потенциал. На уровне чувства, как зрение. "Конечно, кто-то может говорить, что солнце синее, но это его проблемы."

К своим внутренним качествам подход здесь почти такой же. В обыденной жизни он почти не задумывается о себе, своих свойствах, мотивациях и целях, но когда надо что-то выбрать, сделать или решить, то моментально всплывает тот миллиметр из отпечатка себя в сознании, который говорит "Тебе туда".
Вопреки тому, как часто кажется извне, особенно сенсорикам, базовый черный интуит никогда не идет "туда, не знаю куда". Он всегда идет "знаю куда, не знаю, как". Поэтому он меняет транспорт, петляет, обходя препятствия, видные ему одному, но четко знает, куда ему, т.е. где ему следует быть, или, еще точнее, кем ему следует быть. В это "кем" включено очень много, это, по сути, "какую жизнь я хочу жить" со всеми-всеми входящими.
Путь к этой единственной во вселенной его личной "вотчине" индивидуален так же, как индивидуален сам человек, и поэтому нельзя простроить или как-то просчитать оптимальный путь, исходя из "общих закономерностей жизни".
Общая закономерность, что бы о ней не думали, это всегда только то, что мы до этого видели в своей жизни, и не более того. Строить жизнь на основе только того, что мы в ней уже видели - это деградация, это значит, что больше смысла в твоей жизни не будет, и можно сразу на тот свет. Жизнь (не существование) - это для базового черного интуита не кратчайший путь по графу отсюда и до цели. Там, где уже есть граф, ему уже делать нечего, ему туда не надо. Он не для того, чтобы работать конвейером или искать, как прожить свою жизнь так, чтобы минимально израсходовать свои ресурсы.
Тем более, что путь - это тоже часть цели, в том смысле, что в Цели заложен и довольный усталый выдох от пути, полного опасностей и приключений.

Но обычно цели все-таки ставятся, хотя бы для других - чтобы упорядочить в их глазах собственную жизнедеятеьнсоть. Для него же самого цель есть, она одна, и он к ней постоянно движется, попутно сбивая фишечки чужих целей, чем создавая у них иллюзию, что живет в пространстве их целей, их мира, в пространстве 3-ех шагов, 100-а шагов и хоть какой-то вариативности того, куда можно попасть.


3. Акцептная интуиция в витале: ограничительная или суггестивная.

Отличие ограничительной от суггестивной остро передает такое понятие, как клуб.
Суггестивной, по большому счету, информация по своему аспекту далеко не слишко важна. Эта функция развлекает, отвлекает своего носителя, иногда решает какие-то конкретные отдельно взятые задачи. Но она почти не имеет значения в его мироописательной картине, и как только человек отходит от социальных контактов и достаточно глубоко погружается в себя, то об этой информации он если и не забывает совсем, то оставляет в сознании как второстепенный, хоть, может, и интересный слой информации.

Жизнь человека для себя самого, а не для социума и реализации в нем, реализуется по его сильным блокам, и потому информация по ЧИ для обладателя ограничительной ЧИ (ЧИ в сильном блоке Ид) - это уже не пустой звук, который развлекает и отвлекает его от главного. Обладатель 7-ой (ограничительной) функции осознает ее важность для себя, развивается в этой плоскости и тянется к информации сам, а не под давлением или за компанию.

Другая особенность 7-ой в том, что она оппозиционна базовой. Для того, чтобы позволить себе воспринимать информацию по сильной витальной функции, необходимо проводить определенную осознанную работу, обосновать себе, что это стоит сделать, иначе информация просто вылетит в трубу, как ненужная.
Это значит, что существует некоторый барьер, который мешает вливать в себя информацию по ограничительной, барьер, который отсутствует у суггестивной. И поэтому ограничительная оказывается куда более привередливой, более капризной и фильтрует если даже не саму информацию (это бывает сложно), то источники - всегда.

Суггестивная всеядна, она набирается опыта из воздуха, отовсюду и легко меняет установки и авторитеты. Информация по ней - хоть и о самом человеке, но как бы не имеет к нему прямого отношения. Ограничительная же всегда осознается как часть реальности индивида и прислушивается только к той информации, которая заслужила ее доверие.


4. И бонус об интуиции в Дельте.

У Дельтийской ЧИ, которая со знаком минус, есть свойство, видеть идеал "человека вообще", его внутренних качеств и идеал "отношений между людьми вообще". Они знают, как лучше, и как правильно. Гексли ищут способ стать идеальными со своего представления о человеке и научить, воспитать других, чтобы те тоже стали лучше, успешнее и т.п. (речь, конечно, идет о людях, которых они ассоциируют с собой, о близких или друзьях). Их жизнь в непрерывном "саморазвитии".
Достоевские ищут способ построить идеальные отношения с людьми и между ними, они знают, какие отношения можно считать идеальными, а какие нельзя, и чего этим отношениям до идеала не хватает.

Соответственно, ограничительная Достов проявляет себя в том, что идеальным отношениям мешают реальные эмоции и чувства, поэтому их лучше бы игнорировать, пока это еще удается (во всяком случае, свои).
А строительству себя как идеального человека у Гексли мешает время, т.е. изменчивость всего (достигнув к 30-ти идеала себя в 20, сталкиваешься с тем, что идеал уже другой), поэтому саму возможность существования альтернативных путей развития и изменчивости себя и ситуации они, пока это возможно, стараются игнорировать.


Техническая поддержка сайта: MasterMaster.SPb.ru