Очерк о социально-философском смысле фильмов Адреналин, первом и втором

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Если присмотреться к конфликтам, вокруг которых строятся сюжеты героических картин последнего времени, то на первых местах мы увидим конфликты Человек-Общество, Человек-Животное, Свобода-Предопределенность Обстоятельствами. В наиболее, на моей памяти, удачно редуцированной эйдетически форме эти конфлиты отражены в фильмах Адреналин 1,2, где на протяжении часов главный герой борется за свою жизнь, свободу и самость. Фильм первый посвящен борьбе с покушением общества на выражение свободы воли личности. Герой до некоторой поры живет вполне интегрированным в социум, ходит работу (наемного убийцы) без особых амбиций, имеет девушку, не без недостатков, но любящую и преданную, и даже двух настоящих друзей (гея-трансветита пуэрториканца и доктора на все руки, лишенного лицензии). И выглядит обычно, т.е. как будто бы он "вполне доволен своей жизнью".
Но однажды в работе он решает принять собственное решение, которое идет вразрез с ожиданиями от него его начальников и даже вразрез с общепринятым кодексом поведения в его профессии. С этого поступка начинается самоопредение героя.
Начав идти по дороге один против всех, он сталкивается с тем, что находиться в этом состоянии и оставаться деятельным возможно только, находясь под воздействием постоянных выплесков адреналина. Не удивительно - только адреналин может мотивировать человека на то, чтобы не просто избегать давления общества, но и противопоставлять ему свое собственное. Лишите обычного человека адреналина, и он встроится в схему общества. Лишите адреналина человека, осознавшего свое нежелание встраиваться, и он уползет в свой угол и будет там изолированно от общества ждать смерти свои лет 30-40. Наш герой осознает, что этот последний выход остается у него всегда, но он хочет выжать из себя все, что успеет, для того, чтобы все-таки оставить мире свой след. Об этой борьбе и снят фильм.

Второй фильм продолжает логическую традицию первого, но, на этот раз, в центре повествования оказывается кофликт героя со своими собственными зависимостями. Придя в себя после того, как след в обществе был оставлен хотя бы в минимальном размере для того, чтобы передохнуть, герой обнаруживает, что не только общество ограничивает его волю, но и он сам вовсе не является таким уж неделимым и монолитным по своей сути. 
Его сердце, его "насос", уже принадлежит каким-то другом высокостоящим людям, а мир угрожает нарушить еще и его сексуальную независимость. Символическая сексуальная агрессия, направленная в мир, возвращает ему чувство контроля над вторым, и тогда уже он может заняться возвращением под свой контроль своего собственого насоса, понимая, что иначе его жизни полноценной быть не сможет. 
В фильме очень удачно использована аналогия с батарейкой, которая заменяет нам сердце, пока мы сами его не контролируем. Эта батарейка работает от электричества, возникающего при трении, т.е. при отношениях "между нами и другими аналогичными объектами". На этом электричестве мы можем подзаводить свои батареки довольно долго, и даже всю жизнь. Второй вариант подзарядки - это электричество напрямую - обеспечение себе шоковых состояний. От каждого такого состояния мы вспоминаем о том, что наше сердце все еще ждет нас, и у нас появляется энергия, чтобы действовать в направлении его возвращения, поскольку в эти моменты мы особенно четко понимаем, жизнь только за счет трения об других и обеспечения себе шоковых состояний - это не та жизнь, которой достоен Человек. Об этом фильм второй.

Походя в нем демонстрируются: принцип устойчивого социального атома Морено, начала философии Конфцуция и, конечно, любовь и верность дружбе, как то, благодаря чему герой и продвигается в направлении своего окончательного освобождения.

Техническая поддержка сайта: MasterMaster.SPb.ru