О психологии внешности и самооценке

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Обновлено 16.12.2014 20:26 Автор: Administrator 22.11.2010 04:54

В 1920-х годах основной слоган рекламы мыла Camay звучал так: «Любая женщина участвует в конкурсе красоты каждый день своей жизни».Понятно, что метафорически так оно и есть, как говорит этот слоган, но до 60-х годов 20-го века открытое обсуждение роли внешности и оценки внешности в жизни человека подвергалось социальному замалчиванию в силу, главным образом, наследия христианской морали и воспитания.Как мы знаем, краеугольный камень христианства — презрение к телу и уменьшение его роли во взаимодействиях с людьми. На этой почве европейская и американская (если так можно сказать) культуры построили и светскую мораль. В которой воспевать ланиты — это одно дело, но любишь только за бессмертную душу.Размышления о том, что важнее, свет в сосуде или сам сосуд, имеет важное значение для понимания динамики отношения к оценке внешности: если я люблю ее за ланиты, значит, это все-таки не по-настоящему. Здесь же, в религиозной традиции коренится презрение к сверхзначимости собственной внешности и вниманию к внешности других («надо смотреть глубже!»).Никому, ни ученым, ни писателям-поэтам не хотелось копаться в том, до какой степени внешность действительно важна для человека, в первую очередь, конечно, его собственная.

Подробнее: О психологии внешности и самооценке

 

Ролло Мэй - Искусство психологического консультирования

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Петров А.А. 08.01.2010 04:01

При попытках разобраться в современной практике психотерапии, в гуманистической психологии или психоанализе неизбежно возникает некоторый дискомфорт из-за огромного количества информации по теме и из-за невозможности объять необъятное. При этом учебниковые статьи на тему уже явно не удовлетворяют интереса. В таких условиях у меня вовсе опускаются руки при попытках штурма этой увлекательной сферы человеческого знания. К тому же при разборе возникает подозрение, что первоначальные идеи Фрейда, Адлера, Юнга, тех, кто стоял в основе основ, подверглись со временем изрядным аберациям. В этой связи книга Ролло Мэя "Икусство психологического консультирования" представляла для меня несомненный интерес. Она была написана в 1965-м году, почти одновременно с рождением гуманистической психологии как таковой, т.е. для своего времени она являлась новацией, не говоря уже о том, что в то время вообще практика консультационной психологической работы была скудной. Поэтому некоторые рекомендации, приводимые Мэем, могут показаться наивными в своей очевидности, но именно они являются тем ядром, вокруг которого дальше вся гуманистическая психология и развивалась, на которое последователи уже и не обращают особого внимания.

Подробнее: Ролло Мэй - Искусство психологического консультирования

 

Личность шахматной фигуры

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Обновлено 06.01.2015 18:48 Автор: Петров А.А. 08.01.2010 03:18

А вы знаете, я тут поразмыслил, как сам воспринимаю "характеры" шахматных фигур, основываясь на собственном опыте. Итак.

Подробнее: Личность шахматной фигуры

   

Формула смысла жизни по Ролло Мэю

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Василенко А.Э. 08.01.2010 03:11

Мне тут повезло, и я откопал довольно редкую книгу Ролло Мэя "Искусство психологического консультирования". Книга написана в 40-х годах прошлого века, когда никакого консультирования как института еще не было, и даже психологов не было как класса, а были только врачи.
Мэй написал эту книжку как раз врачам и другим сопутствующим профессиям, которым приходится иметь дело с людьми, вплоть до директоров школ и членов правительства. Несмотря на такую широкую целевую аудиторию, книжка довольно сложная, с большим перекрестным цитированием Фрейда, Ранка, Аристотеля и т.д. 

Ситуация на тот момент складывалась таким образом, что кроме психоанализа ничего научного мир психологии еще не изобрел, и вот Мэй пишет о том, что занятия консультрованием, а не лечением, применяя только методы психоанализа, не имеют будущего. Его консультрование - это разговор о жизни без насаждения ее на какую-то жесткую каркасную объяснительную схему. В т.ч. он, например, предостерегает от классификаций и типологий, от сведения человека к сумме его эго, суперэго, ид, превентивно предостерегает от бесконтрольного применения архетипов. Смысл увеличения здоровья психики по Мэю в том, чтобы познать себя, а не модель.

Подробнее: Формула смысла жизни по Ролло Мэю

 

Очерк о социально-философском смысле фильмов Адреналин, первом и втором

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Василенко А.Э. 08.01.2010 03:06

Если присмотреться к конфликтам, вокруг которых строятся сюжеты героических картин последнего времени, то на первых местах мы увидим конфликты Человек-Общество, Человек-Животное, Свобода-Предопределенность Обстоятельствами. В наиболее, на моей памяти, удачно редуцированной эйдетически форме эти конфлиты отражены в фильмах Адреналин 1,2, где на протяжении часов главный герой борется за свою жизнь, свободу и самость.

Подробнее: Очерк о социально-философском смысле фильмов Адреналин, первом и втором

   

Страница 1 из 6


Техническая поддержка сайта: MasterMaster.SPb.ru