Психе-йога (психософия), психология, соционика, ТУАИ (теория уровней абстрактного интеллекта), психологическая типология, психологические типы личности, психологические тесты

О влюбленности

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Посаженникова С.В. 06.04.2009 20:42

Итак, представим гипотетическую ситуацию, что у нас есть замечательный молодой человек, приятный во всех отношениях, и хочет этот замечательный молодой человек то ли любви большой и чистой, то ли страстей бурных, то ли просто и банально секса, то ли сам не знает, чего хочет, но за каким-то дьяволом понадобилось ему понравиться представителю противоположного пола, то есть девушке. Сразу отметим, что самоактуализированных и им подобных товарищей мы не рассматриваем в силу того, что с ними при любом раскладе сам черт ногу сломит, как минимум в вопросах того, что ж им от других людей надо. Тем не менее даже на среднепросветленных кое-что вполне может сработать, ибо человеки они тоже и ничто человеческое им не чуждо.
Обращаясь к товарищу Гозману и экспериментаторам от социальной психологии, что мы имеем? Значимым при первой встрече являются а) ситуация встречи б) состояние объекта в) собственно говоря наглядно представленные качества субъекта, т.е. молодого человека. Здесь я немного расшифрую, конечно, богатый внутренний мир и уникальные личные качества, также как и 128 уровень в какой-нибудь RPG или знание 15 языков со словарем, это прекрасно, но до того момента, как до этого дойдёт - судят по тому, что очевидно и наглядно. Поэтому или мы работаем над теми качествами, которые с данной ситуации встречи будут заметны, или используем ту ситуацию, которая сама эти качества проиллюстрирует. Например, 15 языков будут эффектно выглядеть на каком-нибудь международном симпозиуме, а 128 уровень - на каком-нибудь соревновании по комп. игрушкам. Если мы сидим в кафе с девушкой, которая игрушки видела по телевизору один раз в сериале, 128 уровень нам не поможет, как это ни обидно. 

Подробнее: О влюбленности

 

Биологическое в межполовых отношениях

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Обновлено 06.04.2009 20:33 Автор: Посаженникова С.В. 06.04.2009 20:32

Рассматривая сферу межоловых отношений (далее МПО) человека необходимо учитывать некоторую свойственную ей двойственность. С одной стороны, данная сфера служит удовлетворению объективных биологических потребностей в спаривании и размножении, а с другой стороны на неё оказывают значимое влияние социальные факторы среды, в которой существует вид человек.
Если рассматривать стратегии животных в данной сфере, то можно легко обнаружить, что все они жестко детерминированы стоящими перед видом задачам выживания вида в определенных условиях среды. Природа крайне рациональна в своих проявлениях, и факторы естественного отбора обеспечивают крайне эффективную оптимизацию всех процесс, не сумевшие приспособиться вымирают.
Без сомнения, те же самые законы действуют и в отношении вида человек, хотя здесь и можно найти некоторые отличия.

Подробнее: Биологическое в межполовых отношениях

 

ФПС-2: Система

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Автор: Василенко А.Э. 15.09.2008 20:49

Поехали дальше. В этой главе мы будем много классифицировать.

Как мы помним из психе-йоги, первый по времени и важнейший вопрос, определивший направление и задачу науки философии, в 7в до н.э. в греческом Милете сформулировал Фалес. Вопрос этот звучит как "Что есть все?". Однако каждая сложившаяся философская система помимо этого вопроса отвечает еще на один стержневой для нее вопрос, определяющий саму сущность этой системы. Так, например, для ранних античников это вопрос о первоосновах сущего, для Сократа "познай самого себя", для Канта с Декартом "что вообще такое познание, и как оно возможно", для русской философии 20-го века "каково соотношение божественной предопределенности и свободного выбора", для позитивистов "в чем суть логики научного открытия, или что можно назвать фактом" и т.д. Для того, чтобы понять философскую систему, самое главное - это понять ее уникальный основной вопрос.

Но, однако же существуют и вполне общие для всех вопросы, которые помогают нам раскрыть и классифицировать характер того или иного философского мышления. Я вижу эти вопросы такими:
1. Что познаем?
2. Кто, собственно, это познает?
3. Можно ли это познать вообще?
4. Как именно это следует делать?

Смысл каждого философского воззрения коротко можно передать всего двумя-тремя словами, отвечающими на эти вопросы, и каждого из вас, как философа, можно назвать этими словами. Сейчас мы на них посмотрим.

Подробнее: ФПС-2: Система

   

Функциональные установки в Психе-йоге

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Обновлено 07.01.2015 18:31 Автор: Василенко А.Э, Иванов П.А., Посаженникова С.В 20.06.2007 02:11

В транзакционном анализе уже с 50-х годов 20-го столетия принято и широко используется понятие «установка сознания». Описывая их, в частности, Э.Берн [1] выделил в восприятии человека две следующие составляющие - отношение к себе и отношение к окружающим. Они выражаются в форме принятия или непринятия, соответственно, себя или окружающих в различных аспектах бытия, что схематично можно изобразить как Я (+/-) Вы (+/-).

Таким образом, установка сознания человека по любому выбранному аспекту бытия человека может принимать четыре следующие формы:

1) Я+ Вы-
2) Я+ Вы+
3) Я- Вы-
4) Я- Вы+

 

Подробнее: Функциональные установки в Психе-йоге

 

Происхождение и теория психософии

Внимание, откроется в новом окне. PDFПечатьE-mail

Обновлено 07.01.2015 18:31 Автор: Administrator 28.09.2006 02:25

С начала своего существования цивилизованное человечество ищет ответ на главный вопрос "Что есть все?" /Сократ/.

Истоки поиска ответа на этот вопрос следует искать еще у праотца философии Протагора, поделившего это "все" на то, что есть вне человека, и то, что есть в нем.
В дальнейшем Платон в "Апологии Сократа" разделил ту часть, которая есть в самом человеке, на то, посредством чего он мыслит, т.е. на все абстрактное ("идея"), и на то, что представляет собой непосредственную чувственную реакцию человека на мир ("субъективное"). Все конкретное, материальное, осязаемое и существующее вне человека осталось "материи". И от Протагора до Аристотеля мир представляется совокупностью этих сущностей:

материя+идея+субъект, их соединяющий.

Подробнее: Происхождение и теория психософии

   

Еще статьи...

Страница 2 из 3


Техническая поддержка сайта: MasterMaster.SPb.ru